Инструкция по подаче заявления, магистратура

Внимание! Если вы являетесь победителем или призёром Универсиады, то ваш результат будет автоматически засчитан исходя из приложения приказа о победителях и призерах Универсиады, указывать это в заявлении не нужно. Если у вас есть вопросы по Универсиаде, можете написать в приёмную комиссию факультета.

  1. Регистрация в сервисе
  2. Вход в систему
  3. Создание заявления
  4. Редактирование заявления
  5. Отправка заявления на факультет
  6. Доработка заявления
  7. Подача согласия на зачисление

При заполнении анкеты, пожалуйста, используйте компьютер или ноутбук. Сайт не оптимизирован под мобильные устройства.

По всем вопросам обращайтесь в приёмную комиссию факультета (почта — pk@cs.msu.ru, телеграм — t.me/CMCAdmission).

Регистрация в сервисе

  1. Зайдите на сайт https://webanketa.msu.ru/ и перейдите во вкладку “Регистрация”.
  2. Заполните необходимые данные:
    • Номер телефона, на который придёт смс с паролем. Если смс не приходит в течение долгого времени (например, из-за того, что номер иностранный), необходимо обратиться в приёмную комиссию факультета.
    • Фамилия, имя и отчество (при наличии) как в паспорте. Важно обратить внимание на буквы Е/Ё, И/Й, пробелы и дефисы.
    • Дата рождения в формате ДД.ММ.ГГГГ.
    • CAPTCHA для подтверждения того, что вы не робот.
  3. Через несколько минут на номер, указанный ранее, придёт смс с паролем от личного кабинета, сохраните его.

Если вы забыли свой пароль, то восстановить его можно на той же странице во вкладке “Восстановление пароля”. Для этого вам понадобится ввести номер телефона, на который был зарегистрирован аккаунт, а также CAPTCHA для подтверждения того, что вы не робот.

Вход в систему

Вход в личный кабинет осуществляется с сайта https://webanketa.msu.ru/ во вкладке “Вход в систему” по номеру телефона, указанному при регистрации, и полученному паролю.

После первого входа в систему нужно выполнить следующие действия:

  1. Ввести гражданство, прочитать правила использования и согласиться с ними. Если вы не выполните эти действия, работать в системе не получится.
  2. Система направит вас на страницу “Общие сведения”, где вы сможете увидеть свои основные данные, а также попросит ввести адрес вашей электронной почты. Требуется указывать электронный адрес, к которому вы будете иметь постоянный доступ, так как на него будут приходить оповещения о всех важных событиях в системе.
  3. После того, как вы ввели электронный адрес и нажали кнопку “Сохранить”, через несколько минут вам придёт письмо со ссылкой для подтверждения. Подтвердить почту необходимо в течение одного дня после её указания, только после этого вы сможете подать документы.

Создание заявления

  1. В личном кабинете системы откройте страницу “Заявления”. Здесь будут храниться ваши заявления, а также отображаться факультеты и направления, на которые вы отправили заявления
  2. Для создания нового заявления нужно нажать кнопку “Добавить заявление” и в открытом окне указать:
    • Название заявления (обозначение, по которому вы поймете что это за заявление, например, название направления или факультета).
    • Вид подготовки, в данном случае — “магистр”.
  3. Откроется окно редактирования созданного заявления. Вы можете заполнять не всё заявление сразу, а по частям, для этого нужно нажать на кнопку “Сохранить” в верхней или нижней части страницы и продолжить заполнение заявления позднее.

Редактирование заявления

Чтобы заполнить заявление, вам понадобятся данные из следующих документов:

  1. Документ, удостоверяющий личность (паспорт).
  2. СНИЛС (при наличии).
  3. Документ о предыдущем образовании (диплом).
  4. Фотография абитуриента 3×4 в электронном формате.
  5. Документ, подтверждающий, что вам требуются специальные условия при сдаче экзаменов (при необходимости).
  6. Заполненная вручную анкета по программам магистратуры (Анкета). Анкеты, заполненные в графическом редакторе не рассматриваются.
    Предварительно просим вас ознакомиться с программами магистратуры, а также с правилами распределения по программам.
  7. Дополнительные документы.

В заявлении необходимо заполнить следующие данные:

Общая информация

  1. Фамилия (как в паспорте, поле не редактируется после заполнения), здесь и далее важно обратить внимание на буквы Е/Ё, И/Й, пробелы и дефисы.
  2. Имя (как в паспорте, поле не редактируется).
  3. Отчество (как в паспорте, поле не редактируется).
  4. Дата рождения (как в паспорте, поле не редактируется).
  5. Пол (выбрать из списка).
  6. Гражданство (поле не редактируется).
  7. Фотография:
    • Формат JPEG или PNG (разрешение 300 точек на дюйм).
    • Файл должен содержать одну фотографию размера 3×4 см (чёрно-белый или цветной снимок без головного убора, сделанный в 2021 году на белом фоне).

Если вы заметили, что в ФИО, дате рождения или гражданстве есть ошибка, то эти поля можно исправить следующим образом:

  1. Удалите все существующие заявления, которые вы создали и которые отправили на факультеты.
  2. Зайдите на страницу “Общие сведения” и измените данные.

Также потребуется заполнить поле СНИЛС. Если у вас нет СНИЛС, заполните поле нулями. СНИЛС – 11-значный номер, указанный на “зелёной карточке” в виде “123-456-789 01” или “123-456-789-01”. В форме он автоматически приведётся к виду “123-456-789-01”.

Контактная информация

  1. Основной телефон (поле не редактируется).
  2. Дополнительный телефон.
  3. Электронный адрес (поле не редактируется).

Документ, удостоверяющий личность

  1. Вид документа (для граждан РФ это “российский паспорт”).
  2. Серия, номер и дата документа:
    • Серия (4 цифры).
    • Номер (6 цифр).
    • Дата документа – дата выдачи в формате ДД.ММ.ГГГГ.
  3. Кем выдан: точное наименование органа, выдавшего документ. Важно обратить внимание на точки и пробелы (например, написания “Г.МОСКВА” и “Г. МОСКВА” являются разными). Регистр также должен совпадать с документом (если в документе всё заполнено большими буквами, то и в заявке также должно быть большими буквами).
  4. Код подразделения, выдавшего паспорт в формате “123-456”.
  5. Страницы документа — файлы со сканами следующих страниц паспорта:
    • Разворот с ФИО и фотографией (страницы 2-3).
    • Разворот с действующей постоянной регистрацией – пропиской (обычно расположена на развороте со страницами 4-5).
    • Разворот с информацией о предыдущих паспортах (страницы 18-19).
    • Сканы страниц должны быть:
      • в формате PDF,
      • читаемыми,
      • видны полностью.

Адрес постоянного проживания (по паспорту)

  1. Страна – выбрать из списка.
  2. Регион – выбрать из списка.
  3. Для заполнения адреса и индекса используйте кнопку “Использовать КЛАДР”:
    • Откроется окно, в котором нужно указать:
      • Район (при наличии) – выбрать из списка.
      • Город (при наличии) – выбрать из списка.
      • Населённый пункт (при наличии) – выбрать из списка.
      • Улица – выбрать из списка.
      • Дом – выбрать из списка.
    • Затем нужно нажать кнопку “Сохранить” и заполненный адрес автоматически введётся в нужные поля.
    • Если нужного адреса в КЛАДРе нет, то используйте ручной ввод.
  4. Проживаю по другому адресу. Если адрес фактического проживания отличается от адреса постоянного проживания выберите “да”, если вы проживаете там же, укажите “нет”.

Адрес фактического места жительства

Этот пункт доступен, если в предыдущем поле вы указали, что проживаете по адресу, отличному от указанного в паспорте. Порядок заполнения адреса такой же, как и в адресе постоянного проживания.

Дополнительные сведения

  1. Место рождения заполняется так же, как в паспорте: 
    • Страна – выберите страну из списка (может быть не указана в паспорте).
    • Область – указать так, как в паспорте (область / край / автономный округ / республика / город).
    • Район – указать так, как он написан в паспорте (необязательное поле).
    • Населённый пункт – указать так, как он написан в паспорте (необязательное поле). В регионах Москва, Санкт-Петербург и Севастополь населённый пункт может отсутствовать, так как сам город является регионом.
  2. Нуждаюсь в общежитии – имеете ли вы право на общежитие согласно п.9 правил приема МГУ.
    • Если вы прописаны не в Москве и не в Московской области, вы имеете право на общежитие.
    • Если вы прописаны в Москве или Московской области и ближайшая к этому адресу железнодорожная станция находится дальше пятой зоны, вы имеете право на общежитие.
    • В противном случае вы не имеете права на общежитие.

Сведения о предыдущем образовании

Внимание! Выпускники факультета ВМК, которые не получают на руки диплом и передают его в приёмную комиссию через учебную часть, в поля "серия", "номер документа", "регистрационный номер" пишут данные диплома (не приложения к диплому — там другие серия и номер), которые им передавал начальник курса через старост и прикладывают заявление, подписанное от руки. Название организации — “МГУ имени М.В.Ломоносова”, дата выдачи — 30.06.2021, год окончания — 2021.

  1. Вид документа – выбрать из списка.
  2. Код, серия и номер документа:
    • Код – если это диплом МГУ, то оставьте этот пункт пустым.
    • Серия – если диплом МГУ, то это 3 буквы.
    • Номер – если диплом МГУ, то это 7 цифр.
  3. Регистрационный номер документа заполняется на основании данных в дипломе.
  4. Дата выдачи документа заполняется на основании данных в дипломе (дата вручения диплома может не совпадать с датой выдачи документа).
  5. Год окончания заполняется на основании данных в дипломе.
  6. Страна – страна местонахождения образовательного учреждения.
  7. Место окончания – тип населённого пункта, в котором расположено образовательное учреждение. Доступные варианты:
    • Москва,
    • город Московской области,
    • сельская местность Московской области,
    • другой город РФ –город, расположенный за пределами Московской области,
    • другая сельская местность РФ – сельская местность за пределами Московской области,
    • за рубежом.
  8. Тип организации – выбрать тип организации из списка, в данном случае это “образовательная организация высшего образования”.
  9. Название организации – точное наименование образовательной организации. Название в кавычках сокращать нельзя! Допускаются стандартные сокращения вне кавычек: ФГБОУ ВО, ФГАОУ ВО и т.д. Не допускаются сокращения РТ (Республика Татарстан), РБ (Республика Башкортостан) и т.д.
  10. Страницы документа:
    • Требуется приложить сканы всех страниц диплома,
    • Сканы документов должны быть:
      • в формате PDF,
      • читаемыми,
      • видны полностью.

Условия поступления

  1. Сдаваемый иностранный язык (при наличии вступительного испытания). Если вы поступаете на факультет, где предусмотрено испытание по иностранному языку, то укажите его. На ВМК такого вступительного испытания нет, поэтому можете выбрать любой язык.
  2. Требуются специальные условия при сдаче экзаменов. Если вам по состоянию здоровья требуются специальные условия при сдаче экзаменов, то вам нужно об этом указать (например: у вас астма, и вам нужно использовать ингалятор во время написания экзамена).
  3. Если вы выбрали “да” в поле “требуются специальные условия при сдаче экзаменов”, то появятся дополнительные поля для заполнения
    1. Требующиеся условия – напишите условия, которые необходимы вам для сдачи экзаменов.
    2. Подтверждающий документ – укажите документ, подтверждающий, что вам требуются специальные условия для сдачи экзаменов.
    3. Страницы документа:
      • Необходимо загрузить сканы всех страниц документа, подтверждающего, что вам требуются специальные условия для сдачи экзаменов.
      • Сканы документов должны быть:
        • в формате PDF,
        • читаемыми,
        • видны полностью.
  4. Поступление по квоте целевого приёма. Если вы поступаете по квоте целевого приёма, то отметьте в этом пункте “да”, иначе отметьте “нет”. По всем возникающим вопросам обращайтесь в приёмную комиссию.

Согласие об обработке персональных данных

Необходимо скачать согласие на обработку персональных данных, распечатать, ознакомиться с ним, подписать и отсканировать подписанный документ, а затем загрузить его на сайт. Требования к скану:

  1. Файлы со сканами должны быть в формате PDF.
  2. Текст на документах должен быть читаемым.
  3. Документ должен быть виден полностью, не должен быть обрезан.
  4. Документ должен быть распечатан и подписан. Документы с подписями, наложенными с помощью программ (например, Paint или Adobe Photoshop), приниматься не будут.

Важно: согласие на обработку персональных данных нужно распечатать после заполнения разделов “Общая информация”, “Документ, удостоверяющий личность” и “Адрес постоянного проживания (по паспорту)”. Если после подписания заявления вы что-то исправили в одном из этих разделов, нужно повторно распечатать заявление, подписать его и отправить, так как предыдущее заявление будет недействительным.

Дополнительные документы

В данный раздел необходимо загрузить заполненную анкету по программам магистратуры (отметить 3 магистерские программы с учётом приоритета) и скан своего СНИЛС, если указали его номер ранее. Предварительно просим вас ознакомиться с программами магистратуры, а также с правилами распределения по программам.

Сканы дополнительных документов должны быть:

  • в формате PDF,
  • читаемыми,
  • видны полностью.

Нормативная информация

В данном пункте необходимо ознакомиться с приложенными документами и прочитать информацию, указанную в данном разделе. Если вы согласны с документами и информацией, выберите в выпадающем меню “да”. 

После заполнения данных заявления нажмите кнопку “Сохранить” в верхней или нижней части страницы, система перенаправит вас к списку заявлений. 

  • Если всё заполнено корректно, то напротив заявления будет стоять галочка и надпись “Можно отправить заявление на проверку на факультет”.
  • Если в заявлении содержится ошибка, то оно в списке будет помечено красным цветом и напротив заявления будет надпись “Требуется исправление ошибок”. В таком случае нажмите кнопку “Действия” и выберите пункт “Редактировать”.

Важно: на данном этапе происходит только проверка заполнения необходимых полей. Если некоторые поля будут заполнены неправильно или некоторые документы не будут загружены в нужном виде, заявление может быть отправлено на доработку.

Отправка заявления на факультет

Если заявление заполнено корректно, его можно отправить на факультет, нажав на кнопку “Действие” и выбрав пункт “Отправить на факультет”.

Откроется окно, в котором нужно выбрать факультет, направление и программу подготовки, на которые вы хотите отправить свое заявление. 

За один раз можно отправить заявление только на один факультет. Если вы хотите отправить одно и то же заявление на несколько факультетов, отправьте его на факультеты по одному. 

Перед выбором направлений подготовки рекомендуем ознакомиться с перечнем направлений и числом конкурсных мест (https://pk.cs.msu.ru/mag_educational_programs). Обращаем ваше внимание, что бюджетная форма обучения доступна только на очном отделении направления ПМИ.

После того, как вы выбрали все программы подготовки, в конкурсе на которые хотите участвовать, повторно проверьте, какие программы вы выбрали и нажмите кнопку “Отправить”. Если нет никаких ошибок, то вы увидите в списке отправленных заявлений своё заявление со статусом “Проверка согласия”. Если же в заявлении есть какая-то ошибка, то система предложит её исправить.

Доработка заявления

Если при проверке вашего заявления факультетом были обнаружены ошибки, у вашего заявления будет статус “Необходимо исправить некоторые поля”. Чтобы исправить ошибочное заявление нужно нажать рядом с ним кнопку “Действия” и выбрать “Редактировать”. У вас откроется страница редактирования заявления. Каждый раздел, в котором есть ошибка, будет отмечен красным цветом и будет описана ошибка. После того, как вы исправите ошибку, нажмите в разделе на кнопку “Ошибки исправлены”. Далее система перенаправит вас к списку заявлений, и вы сможете увидеть новый статус заявления.

Согласие на зачисление

После подачи заявления на факультет вам будет доступна возможность подать согласие на зачисление на одно из выбранных вами направлений. При проведении приёма в 2021 году подача согласия на зачисление является аналогом подачи оригинала диплома. Без данного документа вы не будете зачислены на факультет, даже если пройдете по конкурсу.

Рекомендуем подробно ознакомиться с текстом согласия перед подачей. Подавая согласие, вы должны быть уверены, что у вас нет действующих согласий в других вузах или на других направлениях в МГУ.